МБОУ "НОШ а.Адыге-Хабль"
Адыге-Хабль
  • Информационная безопасность

    Информационные социальные видеоролики по темам: «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов» и «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка», расположенные по следующим электронным адресам:

    https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ;

    https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;

    https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ;

    https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель информационная безпасность – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Детские безопасные сайты

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Детские безопасные сайты

    ВебЛандия - лучшие сайты для детей web-landia.ru
    Критерии отбора сайтов для «ВебЛандии» продуманы и сформулированы на основании опыта составления так называемых «белых списков» и согласно требованиям к безопасности информационной продукции (Федеральный Закон №436) для детей и подростков. Но главный критерий отбора – наличие интересного, содержательного, написанного хорошим литературным языком контента.

    Сайт "Азбука цифрового мира"
    Азбука цифрового мира. Увлекательные комиксы, специализированные тренажёры и интересные игры!

    Сайт "Подросток и закон"

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    Методические и справочные материалы

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi

    1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

    2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

    3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

    4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;

    5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";

    6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • Материалы к урокам безопасного интернета

      Электронные ресурсы по теме «Безопасный интернет»

      1. http://www.saferunet.ru/ — Центр безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Сети Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.
      2. http://www.nachalka.com/BezOPASNOSt — сайт предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе
      3. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf — информация для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft
      4. http://www.oszone.net/6213/ — компьютерный информационный портал Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете» Рекомендации по программе «Родительский контроль».

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie